Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54

8. По формуле (П9) определяется количество воздуха, проходящего через ворота:

Gnp - 3600ix /, iJ VW + -=3600-0,8- 12/ I9,62.1,23-1,313 + 13260 = 25100 кгЩ.

9. Для контроля проводились измерения расхода воздуха через ворота с помощью девяти анемометров, укрепленных на рейке. Рейка последовательно устанавливалась на разных высотах в сечении ворот. В местах крепления анемометров к рейке были прикреплены термометры. Одновременно с замерами скоростей определялись температуры воздуха в тех же точках. Замеренные таким образом поля скоростей и температур в дальнейшем графически интегрировались и определялись средняя скорость н температура но потоку воздуха, проходящему через ворота.

По известным средней скорости и площади сечения ворот было определено количество воздуха, проходящего через ворота, которое оказалось близко к величине, определенной выше по формуле (119),

10. Проверка количества воздуха, проходящего через ворота, была сделана и на основе теплового баланса воздушной завесы по формуле (122).

Средняя температура-смеси потока воздуха, проходящего через ворота, была на основе замеров определена равной tcM = I4

Следовательно, ts~t,= 33 + 5-38° и / . - С= 14 + 5 = 19°. Так как для Fщ = Vs? и прн устройстве перед завесой открытого тамбура графиков нет. то для первого ориентировочного определения q применим блнжайшнй из имеющихся графиков для

Для данных э - tn = 38° и tcM-n = 19 но графику находим первое приближенное значение д = 0,56. По графику рис. 27,6

определяем для случаев устройства тамбура прн Fщ = V27;

= 0,56; = 0,045.

По формуле (123) определяем второе приближенное значе-

{icM-M:(qJ 19: (1 -0,045) ,

По этому значению q = 0,525 вторично по графику рис. 28, б

находим - = 0,04 и определяем третье приближенное значение Q3

1S2 -



mi-QM) со

-38-~ 0,52; ввиду того, что это значение отличается

от предыдущего только в третьем знаке, принимаем его за искомое значение q.

Тогда количество воздуха, проходящего через ворота, будет равно;

G. 13 25 500 кг/ч,

Р q 0,52

что хорошо совпадает с количеством воздуха, овределснным по формуле (119) на основе замера разрежения в цехе.

§2Х. НАЛАДКА ВОЗДУШНЫХ ЗАВЕС

Если испытания показали неудовлетворительную работу воздушных завес, то для повышения их эффективности могут быть рекомендованы следующие технические мероприятия.

При наличии превышения вытяжки механической вентиляции над притоком следует увеличить производительность приточных установок. Если нет возможности в достаточном объеме увеличить приток механической вентиляции, необходимо организовать естественный приток. Для этого надо открыть окна на высоте 4- 6 ж от пола в местах расположения тепловыделяющего оборудования и где нет постоянных рабочих мест.

Когда приток равен вытяжке механической вентиляции, надо уменьшить площадь отверстий в фонарях и в верхних окнах; дополнительно открыть окна иа высоте 4-6 м вблизи оборудования, выделяющего тепло; устроить перед завесой тамбур (навес) и увеличить угол выпуска воздуха из завесы до 45°,

Если вентилятор установки завесы не дает требуемой по проекту производительности, значит имеют место следующие недостатки, которые необходимо устранить:

а) между входным патрубком центробежного вентилятора и его колесом большой зазор; сократить зазор можно, установив патрубок из листовой резины;

б) значительное сопротивление отдельных участков воздуховода; заменить их участками с меньшим сопротивлением;

в) недостаточное число оборотов вентилятора; обеспечить нужное число оборотов, а в случае необходимости увеличить число оборотов до предела.

Если увеличение производительности завесы лимитируется мощностью установленного электродвигателя и шибер у вентилятора частично прикрыт даже при минимальной расчетной температуре наружного воздуха, рекомендуется взамен сопротивления, создаваемого шибером, соответственно уменьшить площадь ш;ели завесы, сохранив неизменным расход воздуха, подаваемого в завесу. Площадь щели может быть уменьшена либо по всей ее



длнне, либо 3 отдельных местах по всей ее ширине (при боковых завесах - вверху, при нижних завесах - в середине щелн). Количество воздуха, проходящего через ворота, уменьшится в данном случае в следующем отношении;

G ГГ~

-1/ Г. (123)

где Gnp, и Рщ, - колнчество проходящего через ворота воздуха и суммарная площадь воздуховыпускной щели после ее уменьшения; GnPi и Рщ - то же при испытании завесы (до уменьшения площади щели). Прн неизменном количестве воздуха, подаваемого в завесу, уменьшение величины количества воздуха, проходящего через ворота, повлечет за собой и уменьшение количества прорывающегося в ворота наружного воздуха:

Gh = Gnp - Gs.

Если мощность электродвигателя позволяет увеличить количество воздуха, подаваемого в завесу, для усиления ее эффективности рекомендуется увеличить площадь воздуховыпускных ще-> лей: при боковых завесах - путем устройства дополнительных воздуховыпускных патрубков снизу ворот, а при нижних завесах - путем устройства дополнительных воздуховыпускных на-* трубков по краям ворот.

Это мероприятие особенно целесообразно, когда сопротивление выходу воздуха из щели является основным сопротивлением сети и когда показатель режима работы вентилятора оказался на диаграмме его характеристики в левой части низких значений к. п. д., с левой стороны от кривой наибольших к. п. д.

Увеличение количества воздуха, подаваемого в завесу, в данном случае приведет к уменьшению количества воздуха, проходящего через ворота, в отношении

<J ГIG \з 3 fp

где Gnp,> Сэ, и Рщ - соответственно количество воздуха, проходящего через ворота, колнчество подаваемого в завесу воздуха и площадь воздуховыпускной шели после увеличения ширины воздуховыпускной щели; GnPt, Ga Fuh - то же при испытании завесы (до увеличения ширины щели). В тех случаях, когда выполнение указанных мероприятий, не обеспечивает необходимого усиления эффективности завесы, рекомендуется увеличить производительность вентилятора, уве-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54