Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54

чено. Сопротивление рассчитывается таким образом, чтобы при любом положении ползунка на потенциометре R\ сила тока в катушке Дг балаисирного реле 2 была меньше силы тока в катушке Д1. При этом будет включен левый контакт с и электродвигатель исполнительного механизма будет находиться в крайнем положении, прн котором регулирующий аппарат у вентилятора будет закрыт.

Когда открываются ворота, замыкается до этого открытый контакт конечного выключателя КВ. При этом пойдет ток через


Рнс. 60. Электрическая схема регулЕрования расхода воздуха, подаваемого в завесу с помощью терморегулятора ТПД;

/ - днстаццноршый электрический терморегулятор ТПД; 2 - балансирное реле; 3 - реле; 4 - нслольнтельный мехаыязи про-сорцвонального действия ПР-1

реле 4 н накоротко замкнется сопротивление Rz. Это приведет к включению контакта d, и электродвигатель исполнительного механизма начнет открывать регулирующий аппарат. Электродвигатель при своем вращении перемещает ползунок на потенциометре R2. Электродвигатель будет действовать до тех пор, пока не уравняется сила тока в катушках Д] и Д2 балаисирного реле. При этом регулирующий аппарат будет установлен в положение, соответствующее температуре наружного воздуха в данный момент.

На рис. 60 показана только та часть схемы, которая дополнительно вводится в схему, изображенную на рнс. 59, взамен электропневматического клапана ЭК-6, изображенного на этой схеме.

Для регулирования количества воздуха, подаваемого в завесу, могут быть использованы терморегуляторы прямого действия, воздействующие непосредственно на регулирующий клапан.



Установка двух вентиляторов на каждый стояк дает дополнительные возможности регулирования путем последовательного включения вентиляторов. Прн температурах наружного воздуха = +5 -i-hlOC, когда обычно начинают работать воздушные завесы, следует включать не оба вентилятора сразу, а сначала


I ,1111 о

Рнс. 61. Сзема автоматического регулированял воздушных завес с двуыя вентиляционными агрегатами;

/ -датчик температур, установленный на температуру -4-5-+10°; -магнитный пускатель электродвигателя; 3 - реле; i - датчик температуры, устанавливаемый в ооыещевва; fi - конечные выключатель: 6 - датчвк температур, усгаыоеленный на температуру- 6.5-i-16*

только один, с учетом того, что односторонние завесы более эффективны, чем двусторонние, работа одного вентилятора на расчетную его производительность обеспечит требуемые саяитарно-гигиеннческие условия в цехе у ворот при = (0,55 0,6) расч.

Только когда разность температур iH- станет больше чем 55-60% расчетной разности температур, необходимо будет включить второй вентилятор и подавать воздух в оба стояка.

На рнс, 61 показана схема автоматического регулирования воздушных завес с двумя вентиляторами. Температурный датчик / включает первый вентиляционный агрегат воздушной завесы прн температуре наружного воздуха = (+.5) -т-(-h 10° С). Датчик температур 6 включает вторую установку воздушной завесы при более низкой температуре наружного воздуха. Если считать (это зависит от F щ й), что второй вентиляционный агрегат надо включать прн = 0,57 At расч, то в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха датчик температур 6 должен быть настроен на следующие температуры: прн i расч -25°С на температуру t = - 6,5С; прн Atn pfl = -ЗОС на ta, = -9,4 при tpcK = -35°С на te, = = -irC и при tpasH = - 40°С на to, = -16°С.

Период времени, в течение которого температура в пределах от t д, до t д составляет довольно значительную часть отопительного сезона. Так, например, для Ленинграда при расчетной 338



температуре для отопления / расч = ~2А° период температур от [+8 (средняя температура начала отопительного периода) -6,5° С составляет около 40% от всего отопительного периода для этого города.

С помощью простейших автоматических устройств можно значительно сократить расходы на эксплуатацию воздушных завес. Благодаря тому, что конечный выключатель 5 соединен с реле 3 (см. рис. 61), в зависимости от температуры наружного воздуха включается один или два вентиляционных агрегата только при открытых воротах. Дополнительный датчик температур 4 включает один из агрегатов воздушной завесы-при температуре в районе ворот ниже установленной {1см) при открытии дополнительных вытяжных отверстий, действии ветра и г. п.

Импульс от реле 4 передается непосредственно на магнитный пускатель электродвигателей вентиляционных агрегатов воздушной завесы. При завесах с подогревом воздуха необходимо автоматическое отключение подачи теплоносителя в неработающий агрегат только при теплоносителе - воде. При теплоносителе - паре благодаря действию конденсационного горшка подача теплоносителя будет прекращаться автоматически, если нет тепло-потребления (агрегат завесы не работает). Схему автоматики, изображенную на рнс. 61, можно упростить, оставив только один датчик температур 4, и снять датчик температур / и 6 и конечный выключатель 5. В данном случае датчик температур 4 пр падении температуры воздуха в районе ворот ниже установленной tcM будет последовательно включать первый вентиляционный агрегат, а прн дальнейшем понижении температуры - второй. Включение второго агрегата будет примерно соответствовать температуре наружного воздуха 1дг-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54