Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

-600:

Для того чтобы сделать ограждение стенки большей глубины, шелевой насадок на большую его часть утапливается в раздаточный короб.

В настоящее время ЦНИИПромзданин разработано пять типовых стояков возду-хораздатошых коробов с сечением в основании 470 X 470; 600 X 600; 650 X 650; 800 X 800 и 950 X 950 мм (рис. 49). Ширина ще-ти в этих стояках от 50 до 200 мм. Длина типовых стояков 3 м. При устройстве воздушных завес для ворот с высотой 4,2 и 5,6 м применяется дополнительный насадок длиной 1,2 м (рис. 50). В железнодорожных воротах верх обычно закрывается щитами, имеющими у кромки ворот высоту 1,4 м. Благодаря щитам необходимая высота стояка завесы 4,2 м. Таким образом, ворота всех применяемых размеров обеспечиваются типовыми стояками вместе с дополнительными насадками.Прн устройстве завес в низких зданиях, когда нейтральная зона находится в пределах ворот, верхняя часть щелей, находящаяся выше этой зоны, должна быть заглушена. Высота нейтральной зоны определяется по расчету (см. § 8).

На рис. 51 изображено устройство воздуховыпускной щели в канале нижней завесы.

Для выравнивания потока, а также для того, чтобы создать более густую и прочную решетку, щель разгораживают двумя

£9



Рис. 49. Типовой стояк (воздухе раздаточный короб) воздушной завесы



продольными перегородками н иоперечяые перегородки устанавливают через каждые 40-50 мм.

Воздухораспределительные воздуховоды для нижних завес следует делать как воздуховоды равномерной раздачи, сужающиеся к концу воздуховода (см. рис. 44). Для обеспечения боль- -50 шей равномерности выхода воздуха по длине воздуховода рекомендуется площадь сече-

-600--I


Рис. 50. ДополнйтельныВ насадок

Рис. 51. Конструкция воздуховыпускной щели у нижней завесы

иия В корне воздуховода принимать в 2 раза больше площади воздуховыпускных щелей. Чем меньше продольная скорость воздуха в воздуховоде, тем более плавным будет вход воздуха в щелевидный насадок, и можно ожидать меньшей турбулентности струи воздушной вавесы.

В боковых завесах с движением воздуха в стояках сверху вниз можно делать воздуховоды одного сечения по всей длине. При этом, как известно, будет наблюдаться неравномерность выхода воздуха по длине воздуховода; в конпе его, у низа ворот, будет выходить больше воздуха. Но такая неравномерность е данном случае не отрицательное, а положительное явление, так как здесь имеют место большие скорости прохода воздуха через ворота.

Малые продольные скорости в концевом участке воздуховода будут способствовать более плавному входу воздуха в щелевидный насадок.

Для регулирования расхода воздуха, подаваемого центробежным вентилятором в воздушную завесу, наиболее целесообразно применять упрощенный направляющий аппарат языкового типа 9Q



[21] или аппарат, предложенный А. Г. Бычковым [28]. Эти аппараты (рис. 52) устанавливаются в воздуховоде, ось которого перпендикулярна оси вентилятора. Такой подвод воздуха с устройством входной коробки несколько уменьшает производительность вентилятора даже при полностью открытом направляюшем аппарате. Но примерно так же уменьшается производительность и при установке перед вентилятором отвода, создающего неравномерное поле скоростей на входе в вентилятор.


Рис. 52. Упрощенные направляющие аппараты: а - языкового TTina; о - конструкдни А, Г. Бычкова

Так как центробежные вентиляторы, подающие воздух в завесу, устанавливаются большей частью на уровне пола, а забор воздуха для воздушных завеС, как правило, производится из верхней зоны, обычно в установках воздушных завес воздуховод подходит к вентилятору под прямым углом к его осн (см, рис. 44) и установка отвода неизбежна. Поэтому применение входной коробки с направляющим аппаратом в ией не вызывает в данном случае дополнительных потерь.

В положении полного закрытия клапан направляющего аппарата может служить как запорное приспособление. При промежуточных положениях клапана поток воздуха отжимается к одной стороне воздуховода. Этим достигается закручивание потока в направлении вращения ротора вентилятора при входе иа рабочее колесо и изменяется характериспнка вентилятора.

По мере закрытия клапана увеличивается степень закручивания потока. Благодаря этому одновременно с уменьшением производительности вентилятора уменьшается развиваемое им давление. Поэтому прв сокращении производительности наблюдается значительное падение мощности, необходимой для вращения вентиляторов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54