Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54




Рио 6. Типовая воздушная завеса для л<е-леаноаорожных ворот, разработанная ЦН ИИП ромзданнй п ро изводите л ьностыо L = SQ ООО- 120 ООО м/ч:

1 - возлучовод для ааСора воздуха нч lep<нefl зоны помещения: 2 - вентиляциоиняя устеновка с положением кожука веитн лятора НЛ (иентнля-тор Ц-4-70 № 12 с электрпдм1гат-елети от V с Ткят до W 1С И кет), 3 - пере.чод; 4 - гиОкан игтеп-ка; Л - правый дополнительный насадок к раздаточным коробам; б - леоый раздаточный короб; 7 - съемные щиты; 6 - прввый разлаточнь1Й короб; V - левый дополнительный наседок к раз-даточньш коробам; 10- папрапляютие лопатки) - нонфувор; 12 - то же, что и поввцнп ? с положением кожу]?а веетклятора НП; (л - крепление раздаточного иороба;/4 - полстаики (год калориферы; J6 - калориферы



температурой около 100° из воздушных экономайзеров. Воздух выпускался через узкую (50 мм) щель над воротами на высоте 3 Л1 от пола. На высоте человеческого роста температура смеси согласно произведенным измерениям падала (при t н~ -5°) до 28°; таким образом устранялась опасность ожогов людей горячим воздухом. Верхние завесы можно .устраивать только


- в-

1 2 3

Рнс. 47. Схемы воздушных завес с верхней подачей воздуха:

/ - аентилятвр; - - калорвфер, S - фильтр; 4 - канал для забора иоздухж; 5 - аозду хор задаточный канал завесы

В высоких зданиях, когда ворота по всей высоте работают на приток . В рассматриваемом примере зольное отделение сообщается с высоким зданием котельной через отверстия в перекрытии.

Верхние завесы широко применяют в США, Франции, Швейцарии, ФРГ [24]-[26]. В завесы подается воздух температурой 55-80°. Завесы устраиваются циркуляционные (рис. 47) с забором воздуха внизу проема. Для очистки воздуха от пыли устанавливаются фильтры. Благодаря высокой температуре подаваемого в завесу воздуха можно значительно уменьшить расход его на завесу, т. е. проектировать завесы с малым значением q = 0,3-0,5. Прн таком значении q получается сравнительно небольшой агрегат для завесы, занимаюшнй мало места. Малое значение , а также направление горячего воздуха сверху вниз, наличие плоскости земли, препятствующее выходу горячего воздуха струи завесы наружу (см. рис. 47, а), обеспечивают значительное снижение потерь тепла. Отсос воздуха внизу (рнс. 47,6) или же сбоку (рнс. 47, а) в нижней части ворот улавливает наиболее холодную часть воздуха, входящего в ворота н стелющегося по низу.

Такие завесы можно широко рекомендовать, особенно там, где имеется воздух, нагретый до температуры 50-100°, Кроме уже указанного случая применения такого типа завес на электростанции, они могут устраиваться на металлургических.



стекольных и других заводах, где горячий воздух получается при утилизации тепла дымовых газов.

Расчет завес с верхней подачей следует производить так же, как нижних и боковых.

При устройстве воздушных завес в высоких зданиях у больших ворот приходится устанавливать электродвигатели значительной мощности, в этом случае целесообразно устанавливать

г--L



Рнс. 4&. Установка двух электродвигателей к вентилятору воэдушпой

завесы

двухскоростные электродвигатели или два электродвигателя. Один из электродвигателей имеет максимально необходимую мощность, второй электродвигатель вращает вентилятор с меньшим числом оборотов и имеет мощность в раз меньше {т - отношение числа оборота вентилятора при большом электродвигателе к числу оборотов при меньшем двигателе).

Установка двух электродвигателей к вентилятору воздушной завесы может быть выполнена так, как показано на рнс. 48.

В целях экономии электроэнергии такая установка двух электродвигателей была предложена и выполнена в цехах Уралмаш-завода.

§ 12. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЗАВЕС

Одним из основных конструктивных элементов воздушных завес является раздаточный короб с воздуховыпускной щелью.

Он должен обеспечивать выход воздуха под заданным углом а к плоскости ворот и под прямым углом к оси воздуховода. Для уменьшения перемешивания воздуха струи завесы с наружным воздухом рекомендуется иметь на выходе из шели равномерное поле скоростей. Для этого рекомендуется делать глубину направляющих стенок не менее 2,5Ь {Ь - ширина щели), а прн возможности делать направляющие с глубиной до 6Ь. На входе в щеле-видный насадок целесообразно устанавливать конфузор.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54