Космонавтика  Конструктивные устройства воздухозавес 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

ГЛАВА JJl

конструктивные устройства воздушных завес и мероприятия по повышению их эффективности

§ п. ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНЫХ ЗАВЕС

Воздушные завесы подразделяются на нижние (рнс. 44), боковые, односторонние и боковые двусторонние с одинаковыми и разными углами выхода струи.

Боковые (односторонние и двусторонние) завесы применяются прн высоком стоянии грунтовых вод, возможном загрязнении пола в ttpoeMe ворот, а также, когда в воротах на продолжительное время уожет останавливаться транспорт.

Боковые завесы выполняются с одним вентилятором на оба стояка и с вентилятором на каждый стояк. В, Е. Решетниковым [23] была предложена коиструкпия двусторонней боковой воздушной завесы с осевыми вентиляторами на каждом стояке и с разными углами выхода струи.

Институтом ЦНИИПромзданий разработаны рабочие черте жи боковых двусторонних завес с подачей в каждый стояк воздуха индивидуальным центробежным вентилятором с производительностью От 10 ООО до 120 ООО м1ч на оба стояка.

Чертежи разработаны для случая, когда вентиляционный агрегат расположен над воротами (рис. 45) и на полу, у ворот (рис. 46).

Данные завесы в настоящее время утверждены как типовые и разработаны для раздвижных и распашных ворот размером 3 X 3; 4 X 3; 4 X 4,2 и 4,7 X 5,6 м. Завесы могут быть установлены с калориферами и без них Калориферы не типизированы и устанавливаются в соответствии с расчетом. Компоновка вентиляционных агрегатов воздушных завес позволяет устанавливать воздуховоды для забора воздуха из верхней зоны помещения в цехах, где зимой большие избытки тепла (см. рис. 46).

Завесы, как правило, оборудуются калориферами для подогрева воздуха, подаваемого в завесу. Калориферы могут не устанавливаться в горячих цехах при заборе воздуха из верхней зоны помещения н в некоторых случаях прн расположении вен- тнляциоиных агрегатов на площадках над воротами. Возможность обойтись без дополнительного подогрева воздухакаждый раз должна быть проверена расчетом (см. § 6). > . .



На площадках, расположенных над воротами, рекомендуется устанавливать воздушные завесы с производительностью до 38 000 м/ч. В зданиях без фонарей и шахт, в которых производительность завес меньше 38 000 - з/ц. вентиляторы следует располагать над воротами. Площадки следует делать не сплош-


Рис. 44. Нижняя завеса для автомобильных ворот здания кузнечного цеха;

/ - вевтнлятор РВС № 10. L - 45 ООО - 540 о61мин\ 2 - электродвн-

гагель & 28 i7j. /г =950 об/мин: 3 - аапрэаляадЩнА аппарат

ными, а решетчатыми. Это дает возможность частично забирать для завесы воздух, выходящий из помещения наружу через верхнюю часть ворот. Такие завесы по эффективности приближаются к завесам с забором воздуха снаружи (см. § 8),



в некоторых случаях применяют верхнюю подачу воздуха (над воротами). Такая подача устраивается, когда опасаются неприятного воздействия струи воздушной завесы на человека,


Рис. 45. Типовая воздушная завеса для автомобильных ворот, разработанная

ЦНИИПромздаинй, производительностью L = 30 ООО-ь 40 ООО л/ч:

/ - правый раздаточный короб; 2 - левый раздаточный короб; 3 ~ переходной патру t5oK; 4 - гибкие встаакн; 5 - вентиляторная установка с положением кожуха вентилятора НП (вентилятор Ц 4-70 № 8 с электродвигателем А02-41-4 Л= 2,2 кет алн А02-41-4 N-4 кет, п = 1440 об/мин на виброизолирующей основаннн); S -то же положение кожуха вентилятора НЛ; 7 - металлическая площадка; 8 - дополннтель-вый насадок раздаточного короба (правый н левый) 9 - конфузор; 10 - калорифера

который при боковых и нижних завесах может находиться в непосредственной близости от воздуховыпускных щелей.

Так, например, верхние завесы были устроены в воротах зольного отделения одной из ленинградских ТЭЦ, в которой применялось вагонеточное золоудаление. В завесы подавался воздух



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54