Космонавтика  Термоэлектрические преобразователи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67


~Z2DB

Рис. 82. Принципиальная схема источника стабилизированного питания

где ~ нагрузки. А; C/q - падение напряжения на магазинеМ2, В; tBbix ~ выходное напряжение ИПС, В; i? - сопротивление нагрузки. Ом.

Для определения температурной погрешности ИПС сначала при номинальной нагрузке определяют выходное напряжение при температуре 20 °С, затем помещают ИПС в термостат, выдерживают при температуре 60 °С в течение 1,5 ч и вновь измеряют выходное напряжение. Изменение выходного напряжения не должно превышать значения, указанного в табл. 13.

Изменяя величину питания на входе ИПС в определенных пределах, определяют погрешность выходного напряжения, которая не должна превышать значений, приведенных в табл. 13. Наладку ИПС производят, если выходное напряжение не соответствует технической характеристике, или в случае замены отдельных элементов схемы. Замена полупроводниковых диодов вьшрямителя и элементов фильтра обычно не сказывается на изменении выходного напряжения. При замене выходного стабилитрона, проволочного медного резистора или резистора подгонки выходного напряжения ИПС подлежит наладке, которая заключается в правильном подборе номинальных значений указанных резисторов. Рассмотрим наладку ИПС на примере стабилизированного источника питания типа СН-1 (рис. 83). Из схемы ИПС удаляют медный компенсационный резистор R5 и манганиновый резистор R4, а на выходные клеммы подключают магазины сопротивления М2 и Ml класса точности не ниже 0,05. Магазин Ml используют как нагрузочный, а магазин М2 - как образцовый, с которого снимают падение напряжения измерительным потенциометром класса точности не ниже 0,015. Включив питание, ИПС помещают в термостат и при температуре (40 ± 0,5) °С выдерживают в течение 1,5 ч. Изменяя сопротивление магазина М7, получают на


l Рис. 83. Мостовая параметрическая схема стабилизированного источника питания Щ СН-1




Рис. 84. Двухкаскадная параметрическая схема источника стабилизированного

питания СН-1М

выходе ИПС величину тока нагрузки, равную номинальной. Поднимают температуру в термостате до (60 ± 0,5) °С и после 1,5 ч нагрева, вновь изменяя сопротивление магазина Ml, устанавливают значение величины выходного тока, равное номинальному. Разность значений выставленных на магазине Ml при температуре ИПС, равной 60 и 40 °С, увеличенная в 10 раз, будет равна номинальному сопротивлению медного резистора R5 при температуре 40 °С. Так как медный резистор изготовляют при температуре, отличной от 40 °С, сопротивление его определяют по следующей формуле:

Rt=Roil+ at),

где Rf - сопротивление медного компенсационного резистора при температуре, равной температуре окружающей среды при его изготовлении. Ом; Rq - сопротивление медного резистора при температуре, равной нулю. Ом

0 =?4o/(l+a4o).

где а - температурный козффициент меди.

Изготовленный медный компенсационный резистор R5 вводят в схему ИПС. Вместо резистора R4 устанавливают магазин сопротивления Ml и вьщерживают стабилизатор при включенном питании в течение 1,5 ч.

Изменением сопротивления магазина на выходе ИПС получают величину тока, равную номинальной. Значение сопротивления манганинового резистора R4 определяют как разность значения, выставленного на магазине Ml, и сопротивления нагрузки 7? .

В ИПС, собранных по мостовой параметрической схеме (рис. 84), при замене стабилитрона необходимо сделать подгонку динамического резистора R2 мостовой схемы. Для этого демонтируют из схемы ИПС резистор R2, заменив его магазином сопротивления Ml, и резисторы R4 и R5, заменив их магазином М2. Включают на выходе ИПС образцовый магазин МЗ или образцовую катушку с сопротивлением 10 или 100 Ом. На магазине Ml устанавливают сопротивление, близкое к номинальному, подают напряжение на ИПС и магазином М2 устанавливают




ряс. 85. Схема проверки электродвигателя РД:

у2 - реверсивный электродвигатель; 0 С2 - конденсаторы 0,5 мкф; Т1 - ТЗ - трансформаторы

9 2208 ?

ga выходе ИПС величину тока, равную номинальной. Величину тока контролируют по падению напряжения на образцовом сопротивлении, измеряя его потенциометром.

Изменяя питание ИПС в пределах, установленных технической характеристикой, определяют отклонение на выходе ИПС от установленного номинала. Если выходное напряжение превосходит допустимое, устанавливают другое значение R2 на магазине Ml и

операцию повторяют в описанной последовательности. Повторение операций производят до тех пор, пока отклонение выходного напряжения при колебаниях напряжения питания не станет меньше допустимого. Определенное таким образом сопротивление R2 изготовляют из манганинового провода с точностью в пределах 0,2 % и устанавливают в ЙПС. После этого выполняют описанные выше операции для определения R4 и R5. Асинхронные электродвигатели. Для проверки электродвигателя Ьобирают схему, показанную на рис. 85. Затем, установив на автотрансформаторе 220 В, медленно повышают напряжение питания на управляю- щей обмотке электродвигателя от нуля до напряжения начала вращения вала редуктора; по вольтметру определяют напряжение трогания электродвигателя, которое не должно превышать значения, указанного в табл. 15. Если напряжение трогания окажется выше установленного, это значит, что злектродвигатель неисправен. Основные неисправности реверсивных электродвигателей - износ опор втулок шестерен редуктора и самих шестерен, усиленное трение в подшипниках вследствие загус-тевания смазочных материалов и износа подшипников. Для устранения этих дефектов необходимо вскрыть редуктор электродвигателя, разобрать шестерни, извлечь ротор и подшипники и тщательно промыть их в бензине; ликвидировать люфты в опорах шестерен; заменить изношенные шестерни и подшипники. Перед установкой ротора в корпус Шариковые подшипники и гнезда под подшипники обильно смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 и собрать редуктор. Редукторы электродвигателей РД-09 заливают приборным маслом МВП в количестве 10 см, в электродвигателях Д-32 зубья шестерен редуктора смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки электродвигателя необходимо Вновь проверить его напряжение трогания.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67