Космонавтика  Термоэлектрические преобразователи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67

ляет собой приращение давления в замкнутой системе при изменении значения температуры от начала до конца шкалы.

После исправления повреждения термосистему заново проверяют на герметичность. Исправную систему заполняют азотом до определенного давления , значение которого зависит от интервала шкалы тер. мометра и характеристики пружины. Его определяют по формуле

Рн = 273 / (f ах min ).

где Рд - давление азота в системе при температуре равной началу шкалы термометра, Па; - приращение давления при изменении температуры от ?niin тах равной концу шкапы прибора Па.

Если при перекрытом редукторе 2 манометр 3 не показывает уменьшения давления, система заполнена. По окончании заполнения термосистемы капиллярный отросток расклепьшают молотком около втулки 4, откусывают кусачками лишнее, проверяют в сосуде с бензином на плотность, убедившись, что через отросток утечки нет, пропаивают его конец оловом. Отремонтированную систему вставляют в прибор.

Ремонт передаточных механизмов состоит в разборке, чистке, устранении неисправностей деталей или замене их новыми. Секторный передаточный механизм вынимают из корпуса. Детали разобранного механизма промьшают в чистом бензине и протирают мягкой тряпкой. Дефекты деталей передаточного механизма устанавливают внешним осмотром. Выпрямление сектора и пластинок производят на металлической плите легкими ударами деревянного молотка.

Трибку проверяют на часовом станке. При обнаружении искривления оси или неправильной формы цапфы изготовляют новую ось или перетачивают цапфу. Погнутую ось трибю! можно исправить, катая ее гладилкой по ровной металлической поверхности.

Участок сектора с изношенными зубцами вырезается в форме ласточкина хвоста , в вырезанную часть вставляют пластину из листовой латуни и пропаивают ее оловом. Затем место пайки зачищают и произ-. водят разметку и нарезку новых зубцов. После этого сектор и трибку устанавливают на место и проверяют их сцепление по краям и в середине. Негодные шпильки заменяют новыми, изготовленными из рояльной проволоки. При сборке секторного передаточного механизма следует обеспечить параллельность осей сектора и трибки, плотный прижим верхней пластины винтами к стойкам, плавное сцепление и перемещение сектора с трибкой.

После установки спиральной пружины, собранный передаточный механизм смазывают часовым маслом и устанавливают на место. Незначительные дефекты деталей рьиажных передаточных механизмов устраняют в зависимости от их характера. При значительных повреждениях, детали заменяют новыми.

В манометрические термометры с пневматическим выходным сигналом встроены пневматические преобразователи. Общими узлами для



пневматических преобразователей являются: управляющий элемент типа сопла-заслонки; передаточный механизм, состоящий из рычагов, тяг и пружин; обратная связь ~ одновитковая трубчатая пружина; усилительное пневматическое реле.

Неисправность управляющего элемента типа сопла-заслонки проявляется чаще всего в увеличении зазора в местах их соприкосновения, в результате чего происходит пропускание воздуха в атмосферу. Увеличение зазора может произойти в результате искрявления заслонки, загрязнения и покрытия ржавчиной ее поверхности и торцовой поверхности сопла, загрязнения сопла. Кроме этого может произойти нарушение герметичности соединительных трубок и штуцерных соединений, в результате чего давление сжатого воздуха на выходе прибора не соответствует измеряемой величине. При ремонте управляющего элемента выравнивают поверхность заслонки, удаляют загрязнения и ржавчину, очищают поверхность сопла и тщательно притирают на матовом стекле его торец пастой ГОИ. В пневматическом реле возможны следующие неисправности: засорение дросселя, неточная установка последнего, неправильное расположение шарика клапана относительно седла. Засорение дросселя устраняют следующим образом. Выворачивают дроссельный винт и капиллярную трубку дросселя прочищают иглой. После этого дроссельный винт ставится на место. Неточная установка постоянного дросселя может вызвать при нулевом входном сигнале максимальный выходной сигнал или независимо от величины входного сигнала минимальный сигнал на выходе. Это происходит в результате отвертывания дросселя; неисправность устраняют ввертыванием дросселя до отказа.

Правильная установка шарика клапана в седле достигается путем шлифования торцов пружины и подгонки ее длины. После устранения неисправностей приступают к поверке и регулировке комплекта пневматической системы передачи показаний. Характерные неисправности манометрических термометров и способы их устранения приведены в табл. 19. Таблица 19

-----

Наименование

Вероятная причина

Способ устранения

неисправности

Термометр не реагирует на изменение температуры

Показания термометра Не соответствуют поверочному свидетель-иву, но постоянны

Значительное расхождение в показаниях Между Прямым и обратным ходом

Негерметично сть термо системы, утечка заполнителя

Сбита стрелка с начального положения

Сбита настройка угпа раскручивания пружины

Заедание в тяге или поводке. Неполное смывание термобаллона измеряемой средой

Заменить термосистему, оггарировать прибор

Установить стрелку на контрольную отметку

Отгарировать измерительную систему термометра

Устранить заедание. Погрузить термобаллон в измеряемую среду на необходимую глубину



Продолжение табл. 19

Наименование

Вероятная причина

Способ устранения

неисправности

Показания термометра значительно выше истинной величины

Выдается только один из сигналов (минимум или максимум)

Дребезг контактов

Давление воздуха на выходе из шевмопре-образователя менее 0,1 МПа (при перекрытом выходном канале)

Давление воздуха 0,1 МПа не падает с изменением температуры

Стрелка термометра реагирует на изменение температуры, величина выходного сигнала постоянна

При включении напряжения электрическсй сети вольтметр показывает нулевое значение

При включении напряжения электрической сети миллиамперметр показьшает нулевое значение

Термометр был подвергнут перегрузке или стрелка сбита с начального положения

Обрьш одного из проводив, идущих соответственно из сигнального контакта максимума или минимума

Залипание контактов. Увеличен зазор между кон-тактодержателем или магнитами

Утечка воздуха в трубопроводе. Засорение дросселя пневмопреобра-зователя

Засорение отверстия сопла пружины обратной связи

Отсутствует передача от оси сектора к флажку

Неисправность кабеля подводящего напряжения

Неисправность кабеля линии связи с нагрузкой

Заменить термосистему и оттарировать термометр или установить стрелку

Проверить соответствующий проводи устранить обрьш

Зачистить контакты. Установить необходимый зазор

Проверрггь тшотность соединений. Утечку устранить. Вывернуть и прочистить дроссель специальной иглой

Прочистить сопло спетшальной иглой. Поставить заслонку в прежнее положение

Проверргть крепление рычага на оси сектора Проверить и отрегулировать диапазон изменения выходного сигнала

Устранить неисправность

Устранить неисправность

4. РЕМОНТ ПИРОМЕТРИЧЕСКИХ МИЛЛИВОЛЬТМЕТРОВ И ЛОГОМЕТРОВ

Характер неисправности устанавливают при внешнем осмотре прибора и включении его в работу. При внешнем осмотре выявляют механические повреждения корпуса прибора и стекла, состояние шкалы, стрелок и присоединительных контактов, качество окраски. Проверяют сопротивление изоляции измерительной цепи относительно корпуса прибора и устанавливают соответствие его техническим условиям.

Для проверки целостности электрической цепи к зажимам прибора



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67