Космонавтика  Расчет систем охлаждения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

зеваться схемой, показанной на рис. 54, Замеры производятся в четырех положениях вала. Смещение оси выверяемого рала всегда направлено в сторону наименьших значений зазорор. Суммы зазоров, измеренных в двух взаимноперпендикуляр-ных плоскостях, равны между собой, т. е.

Й1 + % =02 + G4.


Рис. 55. Схема проверки центровки валов (с - при помощи индикатора;

б - с помощью скоб и щупа; 6 - при помощи линейки и щупа)4 / - полумуфта; 2 - приспособление для крепления индикатора; 3 - нндикатдр-ная головка; 4 - скобы; 5 - регулировочные вииты; 6 - монтажная линейка;

7 - щуп

Это положение действительно и для случая изломи осей, т. е. 6i + 6з = ба + 64.

Следует иметь в виду, что если б < 63, то конец выверяемого вала электродвигателя направлен вниз, а если 6i*> Г> 63, то конец вала направлен вверх.



Величину смещения геометрических осей можно определить по выражению

Величина смещения оси будет равна половине разности зазоров, измеренных через 180°, причем при этом предполагается, что из большего значения измеренного осевого зазора вычитается меньшее. Величину излома можно также определить как полуразность противоположных измерений во взаимноперпендикулярных плоскостях, отнесенную к диаметру окружности, описываемой концами приспособления:

tgOCl

где D - диаметр окружности, описываемый концами приспособления, в мм. Разнос концов приспособл.ений должен быть не менее 200 мм. Соосность валов электродвигателя и машины должна отвечать требованиям установленных минимальных зазоров (табл. 24).

Таблица 24

Допустимые величины зазоров при проверке соосности валов

Зазор

Жесткие муфты

Упругие муфты

Кулачковые н эластичные муфты.

Скорость вращения л в об/мин

до 1S00

свыше 1S00

до 1500

свыше 1500

до 1500

свыше 1500

Радиальный а в мм Осевой b ъ мм

0,08 0,04

0,04 0,02

0,12 0,10

0,06 0,05

0,20 0,15

0,10 0,08

Используемые инструменты и приспособления: уровень, монтажная линейка или угольник, щуп с набором пластин от 0,01 мм до 0,5 мм, металлические прокладки, индикатор часового типа с приспособлением для крепления с ценой деления 0,01 мм, стрелы со скобами и винтами.



Объем работы включает:

1) установку электродвигателя на общую раму с насосом (рис. 56);

2) проверку соосности вала насоса с валом электродвигателя различными способами;

3) определение величины смещения геометрических осей или величины их излома.


Рис. 56. Установка электродвигателя на общую раму с насосом:

/ - насос; 2 - полумуфты сопрягаемых валов; 5 - электродвигатель; 4 - стальные подкладки; 5 - рама

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с объектом монтажа, правилами техники безопасности при проведении работы и методикой проведения работы.

2. Проверить наличие, комплектность и исправность монтажного и мерительного инструмента.

3. Протереть раму от грязи и пыли в месте установки электродвигателя.

4. Установить электродвигатель 5 на раму 5 (рис. 56).

5. Уложить на раму около всех четырех болтов прокладки 4 и установить на них электродвигатель.

6. Измерить радиальные и осевые зазоры в четырех положениях вала, последовательно поворачивая вал электродвигателя на 90, 180, 270 и 360°. Данные замеров заносятся в журнал наблюдений (табл. 25).

7. Добиться соосности валов электродвигателя и нагнетателя изменением количества и толщины прокладок.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84