Космонавтика  Расчет систем охлаждения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

3. Произвести монтаж испарителей на заранее установленные кронштейны. С помощью уровня добиться горизонтального положения испарителей и с помощью болтов и гаек закрепить испарители к кронштейнам. Произвести проверку горизонтального положения испарителей.

4. Смонтировать терморегулйрующий вентиль на входном штуцере испарителя, причем термочувствительный патрон укрепляется на горизонтальном участке всасывающего трубопровода с помощью скобы.

5. Согласно принципиальной схеме трубопроводов произвести монтаж трубопроводов, который следует начинать с прокладывания всасывающей линии от испарителя к компрессору. Жидкостная линия прокладывается параллельно всасывающей. Трубопроводы должны укладываться прямолинейными участками с обеспечением постоянного уклона I-2% в сторону компрессора.

Соединение трубопроводов производить с помощью накидных гаек, установленных на отбортованных концах трубопроводов, а отборку концов трубопроводов - с помощью приспособления, т. е. бортовки, которую следует проводить тщательно, не допуская образования перекосов, трещин и вмятин.

Перед установкой накидных гаек произвести промывку внутренних поверхностей отбортованных мест и штуцеров бензином. Наружная поверхность труб в местах разбортовки и внутренняя поверхность накидной гайки смазываются техническим вазелином для предотвращения попадания влаги в места соединений. При затяжке мест соединений не допускать перекоса накидных гаек, их следует до упора навинчивать от руки, а окончательную затяжку производить с помощью двух ключей.

6. Удалить воздух из системы при помощи компрессора. На штуцере тройника трехходового всасывающего вентиля компрессора установить мановакуумметр. Открыть всасывающий вентиль путем вращения шпинделя вентиля против часовой стрелки, но не до упора так, чтобы был открыт проход на мановакуумметр.

Выброс воздуха из системы производится через штуцер на тройнике нагнетательного трехходового вентиля компрессора, причем вентиль должен быть закрыт на проход- Для предотвращения выброса и разбрызгивания масла на штуцер надевается резиновая трубка и ее конец опускается в сухую чистую бутылку. Вентиль на ресивере должен быть закрыт. Электрическую схему установки следует переключить на руч-



ное управление. После этого пускается в ход компрессор и производится отсасывание воздуха из системы до давления 40-60 мм рт. ст. по мановакуумметру.

7. Проверить герметичность мест соединений. После ва-кууммирования к штуцеру нагнетательного, вентиля присоединить манометр, накидная гайка при этом не затягивается. Открывается на I-2 сек вентиль на ресивере, после появления шипения из-под накидной гайки вентиль закрывается и затягивается накидная пайка. Система таким образом подготовлена для проверки утечек в местах соединений.

Проверка производится путем обмыливания мест соединений, а затем с помощью галлоидной лампы либо галлоид-ного течеискателя ГТИ-2. При проверке герметичности с помощью галлоидной лампы наличие утечек определяется по изменению цвета пламени, который в зависимости от величины утечки приобретает зеленый или ярко-голубой цвет; при использовании ГТИ-2 утечки определяют по возрастанию силы тока в измерительном блоке прибора. Обнаруженные утечки устраняют, подтягивая накидные гайки соединений.

8. Пустить установку на заданный режим. Для этого открыть нагнетательный вентиль компрессора и вентиль на ресивере и прикрыть всасывающий вентиль, переключить электрическую схему на автоматическое управление. Пустить компрессор и медленно открыть всасывающий вентиль. Установить заданные величины давлений включения и выключения компрессора по реле давления. Произвести наблюдение за работой установки по показаниям манометров.

9. После вьшолнения работы отсосать фреон из испарителя и трубопроводов. Для этого необходимо закрыть вентиль на ресивере и работать компрессором до давления кипения по мановакуумметру 0,5-0,6 ати. После остановки компрессора через 10-15 мин вновь произвести отсасывание фреона из испарителя. Закрыть запорные вентили на компрессоре, демонтировать трубопроводы, терморегулирующие вентили и испарители.

Содержание работы

1. Схема холодильной установки, техническая харак теристика измерительных приборов.

2. Порядок вьшолнения монтажа и пуска холодильной установки.

3. Описание способов обнаружения утечек, применявшихся в данной работе, мест утечек и способов устранения утечек.



Установка электродвигателя и проверка Соосности валов


Х-

Электродвигатель монтируется на фундамент после окончательной установки машины (компрессора, насоса или вентиля). Соединение электродвигателя может быть непосредственное или с помощыо ременной передачи.

При ременной передаче электродвигатель устанавливается на салазках, которые позволяют регулировать на-

тяжку ремней. Салазки закрепляются на фундаменте болтами. Установленный на салазках электродвигатель выверяется на горизонтальность по уровню с помощью прокладок. Далее приступают к проверке параллельности валов электродвигателя и нагнетателя. При непосредственном соединении электродвигатель устанавливается на общую металлическую плиту, укрепленную на фундаменте, и с помощью прокладок добиваются соосности вала электродвигателя с валом компрессора, насоса или вентилятора.

Отсутствие соосности сопрягающихся валов.двух машин может привести к возникновению вибрации агрегата, к ускоренному износу подшипников и повреждению соединительных муфт.

Возможны три случая несовпадения осей валов: смещение в одной или двух плоскостях, излом и смещение с изломом (рис. 54).

Проверку соосности валов можно производить тремя способами (рис. 55) в зависимости от измерительных инструментов и приспособлений: 1) индикатором, 2) скобами, надеваемыми на полумуфты, и 3) монтажной линейкой.

Во всех случаях осевой зазор 6 измеряется с помощью щупа, также измеряется и радиальный зазор а. Для определения величины, и направления смещения необходимо поль-


Рис. 54. Несовпадение осей валов: а-параллельное смещение; б-смещение с изломом; в - смещение в двух плоскостях {А - выверенный вал машины; Б - выверяемый вал электродвигателя)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84