Космонавтика  Многослойные коспуса-экраны рэс 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83

ЭДС), индуцируемые в любой точке вдоль линии связи. При этом особый интерес будут представлять значения токов и напряжений в начале и конце участка сближения как исходные для .Дальнейшего определения токов и напряжений, которые можно ожидать на нагрузочных сопротивлениях в начале и конце всей линии /на входе и выходе РЭС).

При включении генератора переменного тока в цепь / (см. рис. 3.26, 3.27) во второй цепи вследствие электрической и магнитной связи индуцируются напряжения и токи. Если предположить, что обратное влияние цепи 2 на цепь / пренебрежимо мало, т. е. Ю- ГУь то решение задачи сводится к интегрированию системы телеграфных уравнений:

д. ~Г 2 I-i - -Zig/l.

(3.54)

где и, ill, /2, ilz - комплексные значения токов и напряжений во влияющей и подверженной влиянию линиях; Z2 - собственное комплексное сопротивление линии связи на единицу длины, включающее активную и реактивную составляющие {Z2=R2+i(i>Lz); Y2 - собственная комплексная проводимость линии связи иа единицу длины, определяемая аналогично через активную и реактивную составляющие (2= Ог-Ь/юСг); Z12 - сопротивление магнитной связи между цепями / и 2 на единицу длины (Zi2=coMi2= Ri2+i(i>Li2), определяемое через взаимную индуктивность между однопроводными цепями Мп, У12 - проводимость электрической связи на единицу длины между цепями / и 2 (yi2=Gi2-b/coCi2).

Решение системы дифференциальных уравнений (3.54) позволяет определить напряжения и токи, индуцируемые в линии связи при электрическом и магнитном влиянии на нее ЛВН. Если предположить, что ЛВН по концам сближения также нагружена на волновые сопротивления, то можно получить соответствующие значения индуцируемых напряжений и токов для любой точки линии связи, подверженной электромагнитному влиянию на параллельном участке сближения длиной /:

м()- {(Yi + Y2)exp(-Y2)-

-2Vi ехр (-Yi л;) + (Vi-Тг) ехр [ -(Vi + Y2) + Тг]}. (3-55)

(л:) = - (2V2 ехр (-Vi х)-{у, + v) ехр (-ъ х) +

(Vi-V2) ехр [-(Yi + У 2) I + У 2 X]}, (3.56)

(X) = + Y,) ехр (-х)-2у2 ехр {-у х)-

-(Vi - V2) ехр [ - (Vi + Y2) I + Y2 х\}, (3.57)



- (Yi - Y ) ехр ] - (Yi + ?2) / + Ya ]}. (3.581

где Yi и V2 - постоянные распространения электромагнитных волн для влияющей и подверженной влиянию линий; Zbz - волновое сопротивление линии, подверженной электромагнитному влиянию.

Еслц учесть, что электромагнитное влияние ЛВН в рабочих режимах происходит на рабочей частоте линии или гармониках, кратных ей, то постоянная распространения yi реально существующих однопроводных цепей ЛЭП и КС переменного тока настолько мала, что без большой погрешности изменением тока и напряжения вдоль влияющей линии на участке сближения можно пренебречь, т. е. постоянная распространения ух может быть принята равной нулю. Тогда напряжения и токи в начале и конце участка сближения линии связи с влияющей ЛВН определяются как

H=i(0)ZB2H[l-exp(-Ya/)]/2Y2. 3 59.

t>K = f>i (0) Лн [ 1-ехр (-Ya 01/2Y2.

/H=-t>i(0)H[l-exp(-V2 0]/2Y2. (3 60)

/ = L/i (0) [ 1-ехр {-Ya/)]/2v2.

где Nii=Yi2+Zi2/zBiZB2; NK=Yi2-Zi2/ZBiZB2.

Из приведенных выражений следует, что напряжения и токи, индуцируемые в начале участка сближения, больше напряжений и токов, возникающих в его конце. Эти напряжения и токи зависят от амплитуды напряжения и частоты тока влияющей цепи, от электрических параметров влияющей и подверженной влиянию цепей, от параметров электрической и магнитной связи между ними.

При рассмотрении параметра электрического -влияния между цепями воздушных линий активной составляющей параметра электрического влияния Gi2 можно пренебречь ввиду ее чрезвычайно малого значения по сравнению с реактивной составляющей. Поэтому проводимость электрической связи, входящую в (3.59) и (3.60), можно принять равной У12 =/сйС12.

В свою очередь, магнитное влияние ЛВН на воздушные линии связи обусловливается взаимной индуктивностью между проводами .влияющей и подверженной влияниэ линий, которая входит в выражения (3.59) и (3.60) в виде параметра Ziz-mMig.

Таким образом, определение параметров электрического и магнитного влияния между цепями воздушных линий сводится к определению их емкостной связи и взаимной индуктивности между этими цепями.

В табл. 3.1 приведены формулы для определения емкостной связи и взаимной индуктивности между различными цепями ЛВН наиболее часто встречающихся на практике, и однопроводными воздушными линиями связи.



Таблица 3.1. Пара-метры электрического и магнитного влияния между цепями-ЛВН и однородной воздушной линией связи

Виды взаимодействующих цепей

Геометрическая модель

Коэффициент емкостной связи. 10-= Ф/км

Коэффициент взаимной индуктивности, Ю-.* Гн/км

Между однородной линией высокого напряжения и линией связи или между контактным проводом и линией -связи

цЛВН

Cl2 -

1,5 6с

Mi2 = 21nX

а2--62+с2

]/а2+(&+С-ь8001/1 /ОзГ)

Между трехфазной линией высОт, кого напряжения if линией ОБя-зи

Ф = 0 Qabcb

(a2--6+c) Ф = 90°

to<0,25

Afi2 = 2 V3 6/3, 0.25<ltol<l /-Г 46c

Mi2 = y3

- 1 + /

26(ai+aj)

\ka\ 1 Mi2=:24 V3/fei

Примечание. В формулах приняты обозначения: f - частота перемеииого тока ЛВН, Гц; йй=2,8аУоз/; а,= (Ы-с)/а= [/Оз/; 02=0,5/003/.

ПОМИМО параметров, определяющих электрическое и магнитное влияние цепей ЛВН на воздушные линии связи, при оценке индуцируемых напряжений и токов в них, в частности постоянных распространения волн в линиях, необходимо знать первичные параметры цепи воздушной линии связи. К ним относятся активные и реактивные составляющие собственных комплексных сопротивлений воздушных линий связи. В табл. 3.2 приведены общие формулы для определения значений этих параметров.

Влияние ЛВН в аварийных режимах. При аварийных режимах ЛВН в линиях связи на напряжения и токи рабочих режимов наложены волны, соответствующие режимам КЗ. При этом напряжения и токи, индуцируемые в воздушных линиях связи, значительно превышают соответствующие напряжения и токи, связанные с влиянием ЛВН, находящихся в рабочих режимах.

Как и в предыдущих случаях, воздушная линия связи при КЗ влияющей ЛВН будет подвержена электрическому и магнитному влиянию, которое характеризуется соответственно электрической и магнитной связями между влияющей и подверженной влиянию линиями.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83