Космонавтика  Экранирование высокочастотных катушек 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 [ 250 ] 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

Коэффициент передачи удара без демпфирования:

Wo \ со;

Иуд = lA 2 (1 -cos fi)T ); ( т j . (20.31)

При длительном импульсе амортизация не защищает РЭА от удара, а, наоборот, усиливает ударные нагрузки на блок максимум в два раза.

При кратковременном импульсе ударные нагрузки, передаваемые на блок, тем меньше, чем меньше длительность импульса т по сравнению с периодом свободных колебаний Т ~ 2n/w блока.


Рис. 20.8. Схема амортизации с упругими ограничениями в вертикальном направлении.

Например, при То = я/бо) из формулы (20.31) следует, что Муд= = 0,52, т. е. амортизация будет в два раза уменьшать ударные ускорения на блоке при заданной длительности импульса Tq.

Для уменьшения ударных ускорений с помощью амортизаторов необходимо выполнять условие [6]

То < 0,25 Т.

(20.32)

Для предохранения аппаратуры от больших перемещений амортизация должна иметь упругие ограничители хода [8] с нелинейной характеристикой (рис. 20.8).

Минимальное перемещение и ускорение бока будут:

Лмакг.--

а to/-]/Г 2 Т 2-Д2 tOj2 2

(20.33)

где (0 =

; {uj2 = fei/m; 2 = kjm; к - суммарные

жесткости системы амортизации с ограничителями; а - максимальный прогиб амортизаторов до ограничителей; W - постоянное ускорение.



пример 6. Рассчитать максимальное перемещение и максимальное ускорение блока, установленного на амортизаторах с упругими ограничителями хода, при ударной нагрузке.

Дано: масса блока m = 20 кг; fej = 700 Н/см; = 6300 Н/см; а = 0,3 см; VI/ = 20 g; tj 0,01 с.

По формуле (20.33) находим

0)2 = 35 ООО 1 /с; (Oj = 3500 1 /с макс=0,78 см; W=l&,7g\ (Худ = 0,935. Без ограничителей получили бы

JfiMa c = 3,4 см; U7i6=12g; Цул=0,6.

Амортизаторы с линейными характеристиками защищают аппаратуру от вибраций и кратковременных (tq 0,008 с) ударных ускорений, но при этом получаются большие прогибы, т. е. увеличиваются габариты амортизаторов [6]. Амортизаторы с нелинейной характеристикой при действии тех же нагрузок имеют меньшие габариты, но эффективность виброизоляции с помощью таких амортизаторов также понижается.

Целесообразно выбирать амортизаторы из условия защиты от наиболее опасных вибрационных или ударных нагрузок.

20.4. РАСЧЕТ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ НА ДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Исходные параметры для расчета следующие: Q, W (i), t,k и Р(л:) -характеристика амортизатора. При расчете допускают, что ускорение W{f) изменяется по прямоугольному закону, длительность ускорения То, V7o = consl (рис. 20.8, о).

Последовательно определяют величины л-мако. бмакс. лин-

Расчет амортизации при линейной характеристике амортизаторов

Максимальная деформация амортизаторов

2W;o , JtTo

Bi2=ft/m; Г=2я/В1 Максимальное ускорение

W=-(20.34)

Wбмaкc=211oSШY- (20.35)

Коэффициент передачи ускорения

б макс . Of-.,

1м1ш=-=sm у, . (20.36,



При То< -из (20.36) получим [Хлин<1. т. е. амортизации

защищает РЭА от линейных ускорений малой длительности. Т

При То > -т 1 < ИлЕн < 2 и максимальная деформация согласно 6

формуле (21.34) будет

9 117.

Хишо<~. (20.37)

Например, при Wo = 20g и Cui2=4000 l/ci

2.20 000

Хшякс -= 10 см;

4000

№бмакс= >12а:макс = 40 000 см/с; [Хлин = 2.

При длительных постоянных ускорениях амортизация не только не защищает аппаратуру, а даже усиливает действующие ускорения, так как максимальная деформация Лмакс достигает неконструктивных размеров. Для уменьшения деформации применяют упругие ограничители с нелинейной характеристикой.

Расчет амортизации при нелинейной характеристике амортизаторов (рис. 20.8)

Максимальная деформация амортизаторов

мак.= -------(20.38)

Максимальное ускорение определяется по формуле (20.33).

Например, для данных примера 6, не налагая ограничений на длительность То, по формулам (20.34) и (20.33) находим лгцакс = = -0,85 см. We = 39 g, илин = 1.5.

Амортизаторы с нелинейной характеристикой при действии длительных постоянных ускорений имеют меньшую деформацию (ограничивается ход), но при этом усиливаются ускорения, действующие на аппаратуру, которые резко возрастают в момент удара аппаратуры об ограничители.

20.5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы пластинчатые типа АП и чашечные типа АЧ (рис. 20.9, 20.10 и табл. 20.2, 20.3). Конструкция и размеры амортизаторов нормализованы. Частота их собственных колебаний при номинальной нагрузке составляет 15-20 Гц в вертикальном направлении и 30-35 Гц в горизонтальном направлении. Виброизоляция аппаратуры в вертикальном направлении начинается с 25 Гц при амплитудах вибраций не более 1,2 мм. При больших амплитудах вибраций применять эти амортизаторы не рекомендуется. Применение упругих ограничителей значительно ухудшает амортизацию.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 [ 250 ] 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284