Космонавтика  Классификация кабелей и жгутов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

устанавливаемых внутри корпуса, или проходных конденсаторов на выводах - вне корпуса машины.

Наиболее сушественными источниками помех в однофазных асинхронных двигателях являются стартовые устройства. Стартовая обмотка такого двигателя включена последовательно с выключателем (или выключателем и конденсатором), который находится в замкнутом состоянии при отключенном питающем напряжении. Когда двигатель достигает скорости, равной примерно 80% но минальной, этот выключатель (под действием центробежных сил или с помощью специального соленоида) отключает стартовую обмотку. При этом возникает импульс помехи. Этот выключатель следует экранировать, и его выводы должны быть снабжены фильтром.

Маломощные двигатели (до 1 кВт) постоянного и (или) переменного тока. Их используют в переносном электроинструменте. Такие, особенно универсальные (переменного и постоянного тока), двигатели из-за наличия в них коллекторных коммутирующих узлов являются источниками помех. Эффективным и экономичным способом устранения помех может быть подключение конденсаторов к щеткам. Однако иногда это трудно осуществимо из-за ограничений, накладываемых размерами и формой инструмента. Поэтому приходится устанавливать такие конденсаторы на других частях конструкции; рационально устанавливать конденсаторы на выходных контактах выключателя двигателя, заземляя таким образом помехи непосредственно перед выходом провода к источнику питания. Это предотвращает попадание помех в цепи питания других устройств. Для этой цели необходимо также экранирование,

В последние годы появились миниатюрные двигатели постоянного токаг в которых используются коммутаторы обмоток на полупроводниковых приборах, что позволяет уменьшить уровень излучаемых помех и помех в цепях.

В таких двигателях- используют расположенные под прямым углом друг к другу *) датчики Холла которые

*) Если смотреть, по направлению оси двигателя. (Прим. пер.)

**) Датчик Холла - прибор, чувствительный к внешнему магнитному полю, имеющий четыре контакта. К двум из них подводится э. д. с. постоянного тока, а с двух других снимается выходное напряжение. Это напряжение пропорционально напряженности воздействующего на датчик магнитного поля и зависит от его направления, а также от сплы и направленна ггостоянного тока. (Прим. пер.)



позволяют точно определить положение ротора относительно статора в каждый момент времени. Если в качест-вё-ротора используют двухполюсный постоянный магнит Цилиндрической формы, то выходные напряжения датчиков будут представлять собой пару сдвинутых на 90° синусоидальных сигналов, пропорциональных углу поворота ротора. При этом один из сигналов (и соответствующий ему датчик) можно условно назвать синусным, а другой - косинусным (рис. 7.24). Сигналы от обоих датчиков, как видно из схемы, усиливаются балансными усй--

Вход постоянного тока

Цепь оВратной связи

Вьтрямитель

Синусный датчик Холла

Балансный усилитель

Овмотки статора, на которые подаются синусоивальное и противофазное ему напряжение

Косинусныу датчик Холла

Балансный усилитель

Обмотки статора j на которые подаются косину-соадальное и противофазное ему напряжение :

Рис. 7.24. Структурная схема безщеточного двигателя- прстояйного тока.

лителями. Усилители для каждого из указанных сигналов формируют пару синусоидальных напряжений, которыми питаются обмотки статора *). Опорное напряжение на датчики Холла подается от отдельного источника питания постоянного тока через специальную схему, выполняющую роль цепи обратной связи (от того же источника питается и усилитель). Причем управляющими сигналами для этой цепи служат выпрямленные напряжения питания обмоток статора. За счет наличия такой обратной

*) Очевидно, что обмотки, в которые подаются эти противофазные напряжения, образующие синусную или косинусную пару, должны находиться друг напротив друга (если.смотреть по направлению оси двигателя), сами же эти пары должны лежать на взаимно перпендикулярных диаметрах, т. е. должны быть геометричейш расположены так же, как и соответствующие каждой из пар датчики Холла. (Прим: пер.) .



связи в двигателе компенсируются температурные изменения, .а также изменения нагрузки и скорости двигателя.

Рассмотренные двигатели отличаются компактностью и найдут широкое применение в тех случаях, когда требуются длительный срок службы (порядка 10* ч без смены щеток), компенсация изменения режима работы, а также низкий уровень создаваемых помех.

Электрические -машины и агрегаты специального применения. К ним относятся вращающиеся преобразователи, умформеры, электрогенераторы сварочных аппаратов. Вращающийся преобразователь преобразует напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока и представляет собой двигатель постоянного тока с дополнительными обмотками на якоре, подключенными к коллекторным кольцам, с которых снимается напряжение переменного тока. Эти машины создают такие же помехи, как двигатель постоянного тока и синхронный генератор переменного тока.

Шины, подводящие постоянный ток, снабжаются проходными конденсаторами, заключенными в экран для предотвращения излучений помех от центрального проводника конденсатора. Экран соединяется со второй, обкладкой конденсатора. Шины переменного тоКа не требуют экранирования, так как уровень помех генератора переменного тока значительно меньше. Однако на щетках и переменного и постоянного тока должны быть уста-. ноЕлены шунтирующие конденсаторы.

Умформер имеет якорь с двумя отдельными обмотками, вращающийся в поле статора, общем для обеих об-., моток. Одна из обмоток используется как обмотка двигателя а другая- как обмотка генератора постоянного тока. Обмотки соединены с коллекторными коммутато-ра.ми, расположенными по разные стороны от якоря. Эта машина преобразует одно значение постоянного напря-

. *) В оригинале ие раскрыт принцип действия цепи обратной связи..Однако легко понять, что если при увеличении нагрузки снизится скорость вращения ротора, то за счет рассматриваемой цепи можно, например, увеличить опорное напряжение датчика Холла. Это, в свою очередь, приведет к возрастанию выходной э. д. с. датчиков Холла, увеличению тока в обмотках статора н, следовательно, к увеличению скорости вращения ротора, т. е. к компенсации нагру. зки. (Прим. пер.)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88