Космонавтика  Ближние и дальние полеметоды измерения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

9.4.2. Схема измерений методом KtU5 и подготовка к ним

На рис. 9.18 и 9.19 показаны типовые установки, используемые при измерениях излучаемых помех в соответствии с MIL-STD-462/ 462В.

Измерительные антенны располагают вокруг испытуемого транспортного средства так, как показано на рис. 9.18. Согласно методу RE05 (M*IL-STD-462) антенны должны быть установлены и ориентированы вертикально таким образом, чтобы обеспечить наибольший уровень воспринимаемого излучения, число точек установки антенн должно быть велико, чтобы фиксировать место максимального излучения.

Поскольку размещение антенны, ее ориентация и перестройка частоты приемника не могут осуществляткся одновременно, особенно при автоматическом сканировании частоты и автоматической записи результатов измерений, то целесообразно рассмотреть метод выборочного контроля (см. п. 6.4.5).

В случае, показанном на рис. 9.18, в горизонтальной плоскости антенны располагают на расстоянии а: = 2 м, для других случаев эти расстояния приведены в табл. 9.4. Расстояние между контрольными точками будет меньшим из двух расстояний

Уш = Хш, (9.24)

= е х /57, (9.25)

где 6я - ширина диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости, град.

-*.----*


Рис. 9.18. Расположение измерительной антенны около испытуемого транспортного средства



Iffmd/pb 0лт/ой 7м

Штыр& Влинвй 7м


Ситличеслая лоеорлфшчеслая

алтелла

слиралбмая \ шшенла \ 1


Рис. 9.19. Расположение антенны над открытым люком в отсеке двигателя:

а 6 -диапазон 150 кГц -25 МГц; о -диапазон 25-200 МГц; г -диапазон 200 МГц - 1 ГГц

Согласно (9.25) Ут < Хт При е < 57° (1 рад). Для штыревой антенны (0 = 360°), применяемой на частотах менее 30 МГц, биконической антенны (О = 120°) на частотах 25- 200 МГц и конической спиральной логарифмической антенны (О = 70°), применяемой на частотах более 200 МГц, у, = л:т. Для антенн типа двугребневых волноводных согласно (9.25) Ут 1.3 м.

Вертикальное размещение антенны соответствует расстоянию между контрольными точками начиная от = 1 м над уровнем земли и кончая величиной, не превышающей размер наивысшей точки транспортного средства h.. При этом является меньшим из двух расстояний

Zm Хщг Zm = 0уХт57,

(9.26) (9.27)



где 6v - ширина диаграммы направленпостн антенны й вертикальной нлоскостн, град.

Измерения при диагональной поляризации антенны (под углом 45°) предпочтительнее, поскольку позволяют сводить два измерения (отдельно с горизонтальной и вертикальной поляризациями) к одному, причем действительная ширина диаграммы направленности, подставляемая в уравнения (9.25) и (9.27), будет составлять 0 = Таким обра-

зом, используется меньшая величина

= Z = Хт-, (9.28)

у = г =х У0нВу/Б7. (9.29)

При измерениях излучений из верхних люков над двигателями танков или других транспортных средств, имеющих такие люки, антенну располагают на расстоянии 2 м от транспортного средства (рис. 9.19). При этом штырь длиной 1 м, размещенный у края транспортного средства горизонтально над люком двигателя, повернут относительно вертикальной продольной плоскости, проходящей через центр транспортного средства.

Биконическая антенна устанавливается своими осями горизонтально над центром отверстия и в вертикальной продольной плоскости транспортного средства.

Коническая логарифмическая спиральная антенна размещается носом вниз вдоль вертикальной оси над центром люка.

9.4.3. Методика испытаний RE05

Транспортное средство или оборудование перед испытаниями приводят в действие таким образом, чтобы вызвать максимальное излучение при нормальном рабочем режиме. Испытания проводят, когда включено все электрическое оборудование. Механические и (или) электрические нагрузки (см. п. 6.3.4) должны быть отрегулированы так, чтобы средства или оборудование были испытаны при всех условиях работы. Например, регуляторы напряжения, мощные гидравлические блоки, пневматические насосы и другое подобное оборудование испытывают в различных режимах работы. За исключением режимов, особо оговариваемых в технических условиях, такие режимы, как пуск мотора и



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152